Замдиректора СНБ Андраник Симонян не смог дать вразумительного ответа на вопрос о том, на каком основании оппозиция была лишена своего законного права знакомиться с вариантами мирного договора, предложенными сторонами.
Сегодня, 10 сентября, на обсуждениях в парламенте депутат от фракции “Армения” Артур Хачатрян поинтересовался основами внесенного запрета у замдиректора СНБ: “Четверо наших коллег обратились и получили разрешение на ознакомление с проектом мирного договора между Арменией и Азербайджаном. Затем Азербайджан начал истерику, в связи с тем, что “реваншистам” дали доступ к этому документу, и нам запретили получать информацию о проекте мирного договора. Я хотел бы понять, как это все регулируется? На основании чего предоставляется доступ и отказывается в нем? Или это произвольное решение МИД? И допустим, если у министра плохое настроение, он просто может что-то запретить”.
Симонян назвал этот вполне конкретный вопрос “гипотетическим”. “В соответствии с законодательством, регулируются те отношения, которые позволяют тем или иным людям иметь дело с информацией, содержащей государственную тайну. Также госучреждения, в ведении которых находится эта информация, вправе вносить дополнительные регулирования, затрагивающие возможности ознакомления с этими данными. Больше я сказать не могу, потому что ваш вопрос носит гипотетический характер”, - заявил Симонян.
Хачатрян в ответ отметил: “Мой вопрос был очень конкретен. Депутаты обратились и получили разрешение ознакомиться с проектом мирного договора. Депутаты имели возможность ознакомиться с 7-ой и 8-ой версией проекта мирного договора. Если уровень секретности этого документа был выше нашего уровня доступа, то человек, который дал нам возможность ознакомиться с документом, должен быть наказан. Если мы, ознакомившись с документом, организовали утечку содержащей гостайну информации, то должны быть наказаны мы. Если же чиновник сперва позволяет, а потом - запрещает, не предоставляя никаких обоснований, он должен быть призван к ответственности, потому что это произвол. Это не гипотетическое утверждение, это - наша реальность. Если вы сегодня не в состоянии ответить на этот вопрос, я готов направить его в письменной форме. Объясните почему, если есть виновные, они не наказаны, и почему этот запрет таким таинственным образом совпал с истерикой Баку на ту же тему”.
Симонян отметил: “Я Вам уже представил законодательное регулирование и сказал, что отдельное регулирование могут вводить те субъекты, в ведомстве которых находится информация, содержащая гостайну. В вашем случае это МИД, и туда Вам и следует обращаться, а не наезжать тут на всех”.