России коридор через Сюник не нужен - политтехнолог
России коридор через Сюник не нужен, России лишь нужно, чтобы эта дорога не была подконтрольна Западу. Об этом заявил политтехнолог Тигран Кочарян, комментируя напоминания главы МИД РФ Сергей Лаврова о 9-ом пункте Трехстороннего заявления от 9 ноября 2020 года.
“Российская сторона лишь стремится избежать ситуации, когда эта дорога действует как коридор и находится под контролем Запада или Турции. Идея России заключается в том, что будучи членом ЕАЭС она может контролировать потоки. Таможенные пункты страны устанавливают свои, российская сторона лишь следить какие грузы въезжают и выезжают. Россия неоднократно заявляла о том, что не является сторонницей коридорной логики. Проще говоря, Россия настаивает не на том, чтобы контроль был предоставлен ей, а скорее на том, чтобы он не был предоставлен Западу. И это устраивает также и Иран, которого больше устраивает контроль России, нежели Запада”, - заявил он в эфире Politik. В случае открытия дороги через Сюник в “коридорной логике” Иран, которого Россия стремится привлечь в ЕАЭС, теряет связь с членом ЕАЭС - Арменией. Именно с целью подстраховки Россия и Иран начали работать в направлении переброски проекта Север-Юг через территорию Азербайджана, поскольку Запад успешно препятствует проведению этого маршрута, соединяющего Россию с Ираном через территорию Армении.
Говоря о поднятой правящими кругами Армении истерии вокруг заявления Лаврова, Кочарян отметил, что если бы у руля государства находилась команда, действительно защищающая интересы страны, то вместо истерии выступила с контртребованием выполнения для начала 8-ого пункта Трехстороннего заявления, пункта о возвращении беженцев в Нагорный Карабаха и много другого. “Они должны были воспользоваться тем, что российская сторона подняла вопрос именно в контексте этого документа, и поднять вопрос выполнения остальных пунктов”, - заявил он. По словам Кочаряна, упоминание российской стороного Трехстороннего заявления следует также рассматривать и контексте реанимирования Арцахского вопроса, поскольку это заявление является последним документом, в котором Арцах рассматривается, как отдельная единица, а не как часть Азербайджана. “В отличие от Баку и Еревана Москва вопрос Арцаха не считает закрытым. Именно по этой причине и поднялась подобная истерия”,- заключил он.