Наличие, хотя и небольшого, но де-юре утвержденного участка границы с Азербайджаном – серьезная основа для последующей работы по делимитации и демаркации границы. Об этом сегодня, 22 апреля, в беседе с журналистами заявил член фракции «Гражданский договор», глава комиссии по государственно-правовым вопросам Владимир Варданян.
«Есть договоренность, что граница должна проходить на базе Алма-Атинской декларации. Это означает административные границы времен СССР становятся основой для делимитации и демаркации границы», - заявил депутат. По его словам, стороны достигли конкретных договоренностей на указанном участке границы. Варданян подчеркнул, что европейские структуры, генсек ООН, и другие акторы, в той или иной степени вовлеченные в процесс, положительно оценили достижение этой договоренности. «Любое решение, которое оценивается сторонами как взаимоприемлемое решение, является положительным», - заявил он.
На замечание журналистов о том, что азербайджанская сторона в рамках указанной договоренности не взяла на себя обязательства вернуть территории находящиеся под ее контролем, Варданян в очередной раз заявил, что стороны договорились базироваться на Алма-Атинской декларации. «Логика этой декларации заключается в следующем: у кого и какие границы были в день развала СССР, те границы и рассматриваются в качестве государственных. С этой точки зрения Арцвашен был и остается армянской территорией».
На вопрос, не правильное ли было бы добиться отвода азербайджанских войск с армянских территорий и лишь после этого начать делимитацию, Варданян отметил, что реальная политика базируется на стремлении достичь продвижения вперед пусть даже маленькими шагами, достигая продвижение в тех вопросах, где есть шанс достичь консенсуса. В конечном итоге важно достичь взаимного доверия.
«Безусловно, есть силы, которые не хотят стабильности и безопасности на границах Армении. Я же считаю, что мы должны достичь максимально четкой и с правовой точки зрения обоснованной делимитированной границы со всеми соседями», - заявил он. Тем не менее, «определенные силы» пытаются вмешаться в процесс и торпедировать его, заявил депутат, отказавшись конкретизировать о каких конкретно силах говорил.