Это уже не политика, это уже издевательство ОДНОГО человека над собственным народом. Он говорит: «Очень важно констатировать тот факт, что впервые Армения и Азербайджан договорились о чем-либо за столом переговоров». Ну так решил бы вопрос Карабаха за столом переговоров в 2018-2019 гг., остановил бы 19 октября войну за переговорным столом, кто тебе мешал, а быть может - мешали? Об этом, вопрошая, пишет в своей публикации член группы «Альтернативные проекты» Ваге Ованнисян.
«Бывший директор СНБ РА А. Ванецян во время одного из митингов рассказал с трибуны, что во время акции протеста рубщиков леса в Тавуше, Никол Пашинян сказал силовикам: «Хочу видеть «реки крови», раздавите их всех». И вот сейчас в тихий-прекрасный Тавуш он принес великое бедствие.
Единственный способ – противостоять политикой
Это действительно уже не политика, в том числе по той простой причине, что перед «многоуважаемым» нет уже политической системы, за чью «руку» он мог бы ухватиться. В нашем противостоянии нельзя надеяться лишь на одного Срабазана, на группу политических деятелей и «300 тавушцев». Этого очень мало. История «300 спартанцев» - давнишняя и мифическая. Как мы сможем придать политическое наполнение нашей борьбе без организованной политической системы? Как мы придадим политическое наполнение послевоенному периоду? Как мы выберемся из этого ада, избежав войны, в то время, как ОН сделал «пас», после чего весь Запад принял, что это Азербайджан и точка?!
Мы дошли уже до того, что фактически и политические партии, деятели и фракции говорят: мы не занимаемся политикой. Они говорят это своей линией поведения, своим содержанием.
Если мы не сделаем сохранение государства политической темой и не превратим его в политический процесс со всем его содержанием и инструментарием, то мы получим либо имитацию борьбы (по аналогу долгих месяцев блокады Арцаха), либо авантюру (признаки которой уже есть), либо же в лучшем случае провал дела, что называется, из честных побуждений.
В данной ситуации единственное достойное внимания и поистине ценное слово - это политическое содержание, предложение политических решений, политический акцент вопроса. Утверждение, что нет лидеров – ложно, и именно в этом причина нынешней плачевной ситуации.
Как раз в Тавуше (или из Тавуша) в реальной борьбе формируются лидеры: Баграт Србазан, Гарник Даниелян, Сурен Петросян и другие. Наша борьба должна быть политически-общегосударственной, вопросы и шаги должны быть чисто политическими.
1. Этот документ украдкой появился на свет в тот момент, когда в Армении формулировались серьезные предложения для исправления ситуации. Почему? Как?
2. Действительно ли имел М. Григорян полномочия подписывать такого рода документ?
3. Очевидно, что этот документ не был составлен за один день, и власти РА обманывали народ до самого последнего дня.
4. Нынешнее Национальное собрание не имеет более иных тем для обсуждения, кроме ситуации в Тавуше.
5. Политическое поле Армении должно обладать серьезностью, чтобы не допустить в Тавуше пролития «рек крови», каких-либо авантюр, какой-либо локальной борьбы. Это не вопрос сел, это вопрос государственности РА.
6. Никол Пашинян поставил Армению в крайне тяжелое положение, заранее заявив, что эти территории являются азербайджанскими, и этот факт был принят международным сообществом.
7. Необходимо начать интенсивные политические консультации с участием всех политических сил, объединений и отдельных политических деятелей. Нужно создать широкий фронт борьбы с участием всех общественных кругов.
8. На сегодня самая серьезная политика - это антипартийное движение, где будут подняты упомянутые выше 1-6 вопросы (это очень важные вопросы, проливающие свет на достаточно многие вещи), которые воодушевят общественность и приведут к глубоким политическим изменениям в стране.
Экстремальной авантюрой окажется локализация процесса и превращение его в повседневный, с привязкой к местному населению: проблема Тавуша – это проблема тавушцев, проблема Киранца - киранцев, Воскепара – воскепарцев, и т. д. Появление на свет украдкой известного документа уже поставило всех нас в крайне опасную ситуацию, и единственный выход из нее – политические перемены, которые приведут к разрядке напряженности внутри страны и на ее границах», - отмечает Ованнисян.