После экспансионистских действий и оккупации Франции фашистской Германией, знаменитый французский генерал, гордость страны - генерал Шарль де Голль, 18 июня 1940 года обратился по лондонскому радио ко всем французским офицерам, солдатам и военным специалистам, находящимся на территории Британии, с призывом продолжать борьбу. Об этом пишет секретарь парламентской фракции «Честь имею» Тигран Абраамян.
«Великобритания не только не сочла послание генерала угрозой своему суверенитету, но и признала правительство Шарля де Голля изгоем.
В последствии оно было признано гигантами того времени – США и СССР.
Ну, а почему на заседании правительства Армении кому-то стало плохо и тот «упал в обморок» от заявления президента Арцаха, который в беседе с корреспондентом французского «Фигаро» заявил, что «в том здании, где я вас принимаю, находится офис президента Арцаха, а также офисы судебных и законодательных структур», кажется, уже ясно.
Прежде всего, Пашинян заверил своих азербайджанских коллег, что беспокоиться не о чем, что его власть не только не признает изгнанное правительство Арцаха, но и готова пойти на радикальные шаги, чтобы закрыть вопрос Арцаха.
Второе. Властей также обеспокоило то высказывание президента Арцаха, в коем он, затронув вопрос азербайджанской оккупации и территориальных претензий по отношению к суверенным землям РА, сказал: как власти РА могут считать свою страну безопасной, когда определенные участки ее территории уже оккупированы азербайджанцами, а бакинские лидеры публично заявляют о своих правах и на другие территории.
Это оказалось вне расчета пашиняновского правительства, поскольку в отличие от власть предержащих, которые всякий раз сдавая или уступая территории, сначала объявляют их азербайджанскими, а потом пытаются закрыть тему, президент Арцаха имеет иную позицию и говорит об этом открыто.
Любое проявление сопротивления и борьбы, основанной на продвижении армянских интересов, встречает решительное сопротивление со стороны правительства Пашиняна. Но этот процесс остановить будет невозможно, вне зависимости от того, расширит ли правительство ряды политзаключенных или примется использовать против людей «тупые инструменты», с целью его подавления», - написал Абраамян.