В 1892 году студент-инженер Евно Азеф анонимно написал в Москву из Карлсруэ, представившись «готовым к услугам покорным Вашим слугой», и заявил о желании (разумеется, за гонорары) информировать полицию про социалистические кружки в среде русских студентов.
Анонима быстро «пробили по базе» и в ответном письме некто из профильного Департамента ответил «покорному слуге»: «Я думаю, что не ошибусь, называя Вас, г. Азеф, Вашим именем, и прошу Вас уведомить, не следует ли писать Вам по адресу».
Так Евно Фишелевич стал полицейским агентом. Более того, в начале минувшего века Азеф почти десять лет одновременно и искренне работал на российское правительство и террористов-эсеров. Грамотно готовил дерзкие убийства министров и от души сдавал однопартийцев царской охранке.
Разумеется, широко известный в узких молдавско-армянских сомнительных кругах торговец словом Эрнест Варданян талантами и размахом значительно уступает уроженцу еврейского местечка под Гродно, но, судя по биографии и метаниям в поисках заработка, они слеплены из одной глины, что идет для изготовления горшков.
В биографии Эрнеста немало белых пятен, но из доступных источников следует, что его семья после страшного землетрясения в Спитаке переехала в Молдавию, где мальчик окончил школу и факультет политических наук кишиневского Госуниверситета.
Молодой человек с ранних лет уяснил всю никчемность физического труда и навсегда для себя решил: его стезя — частично правдивая болтология, подкрепленная «незамысловатыми заметками на волнующие низы темы».
Чем и промышлял до поры до времени, безуспешно мечтая стать депутатом и создавая на бумаге всевозможные ассоциации.
Между тем, судьба занесла его в Тирасполь, где окучивая местное медиа-пространство, баловень (на тот момент) судьбы, трудился не покладая рук на российское информационное агентство «Новый регион», одновременно поставляя в кишиневскую газету «Пульс» заметки похабного содержания про «никчемную приднестровскую власть». А вы говорите — Азеф…
В 2010 году профильное ведомство непризнанной Республики, отвечающее за госбезопасность, обвинило Варданяна в «сотрудничестве с молдавской разведкой» и Верховный суд ПМР приговорил журналиста-многостаночника к 15 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в колонии строгого режима за шпионаж в пользу Молдавии.
Правда, уже на следующий год, под «давлением мировой общественности» Эрнеста освободили, и он вернулся в Кишинев.
Упомянутая история весьма показательна в плане человеческих качеств «нашего героя», завербованного, по его же словам, еще в студенческие годы, но за давностью лет мы не будем акцентировать на ней внимание.
Благо, дальнейшие дела и «подвиги» кипучего деятеля пера и слова представляют непаханое поле для анализа и выводов о природе человеческого существования без моральных установок и житейских норм.
В раздираемой противоречиями Молдавии, умудрённый невеликим тюремным опытом Варданян, решил поставить на прогрессирующих тогда социалистов, и набирающего висты Игоря Додона.
И не сразу, не вдруг, но все же сумел максимально приблизиться к «венценосной» особе, став советником и стратегическим мыслителем в области СМИ.
Именно тогда, в период невыразительного правления Додона, Эрнест воплотил в жизнь все свои самые смелые мечты, изрядно набив мошну.
Будет время, почитайте насквозь пророссийские материалы Варданяна в российских СМИ президентского периода его босса. Гимны Кремлю, оды Москве, да будет жить в веках дружба двух наших народов, Кишиневу нужно срочно вступать в ЕАЭС и все такое.
Но Додон ожидаемо проиграл американской марионетке Майе Санду и «светильник разума погас, Эрнеста слово биться перестало».
Мужчина на время стих, в очередной раз в чужой прихожей переобулся и выполз на свет Божий с телеграмчиком-канальчиком на сирые шестнадцать с половиной тысяч подписоты.
И, о чудо, стал покусывать руку прежде дающую, поскуливать принялся на Москву и «врагов самого Никола Пашиняна, верного визиря турецкого султана».
Как бы, чем, мол, могу, помогите люди добрые, не откажите в милости, одарите монетой звонкой на пропитание, пока Игорь Николаевич временно нетрудоспособен.
Разумеется, ереванские сумасшедшие принялись лайкать посты молдавского собрата по разуму, тискать их в «сливных антироссийских бачках», гнусно пахнущих и одобрительно аплодировать единоверцу-манкурту.
Но и это еще не все. Люди с опытом, получающие информацию из самых глубинных недр пашиняновской конюшни, практически одновременно отметили весьма интересный момент: риторика и стиль Телеграм-канала «Баграмян 26» удивительным образом совпадает… Да, именно так. С помоечкой Эрнестули.
Азеф тоньше работал, но тогда и времена иные были. Впрочем, по итогу и гениального Евно вычислили, хотя он успел смыться в последний момент, женился на певичке, посидел немного в тюрьме и умер от почечной недостаточности. На его могиле нет имени, только номер…
Ну, а чемпион Молдавии по переобуванию полон сил и шкрябает свои пропашиняновские заметки весьма плодовито и редактивно держит руку на пульсе «Б26». Но настолько злобно и антигосударственно, что как бы вновь не пришлось предстать перед людьми в черных мантиях.
Вот будет смеху, когда новая ереванская власть объявит в международный розыск молдавского блогера Э.В. за антиармянские деяния и работу на румынские спецслужбы.
Ибо, до того он уже оборзел, что делимитацию армянской границы объявил и судьбу тавушских сел обозначил из молдавского офиса. В офисной «телеге» пашиняновского правительства, где числится на удаленке.