В правящей партии «Гражданский договор» обеспокоены присутствием российских пограничников в аэропорту «Звартноц». Об этом сегодня, 1 марта, на брифингах в парламенте заявил секретарь фракции ГД Артур Ованнисян.
«Нас, равно как и большую часть нашего общества беспокоит это. Вопрос находится в повестке дня нашей политической команды. Сейчас ведутся обсуждения, по итогам будет принято решение. Об этих решениях будет объявлено институциональным путем», - заявил Ованнисян. Депутат отказался от представления деталей обсуждений. «Могу лишь сказать, что то беспокойство, которое есть сегодня у наших граждан, есть и у нас. И вопрос рассматривается именно в этом контексте. Я уверен, что беспокойство наших граждан связано отнюдь не с тем, что число российских пограничников в аэропорту небольшое, а наоборот, что они вообще там есть. И наши обсуждения проходят именно в этом контексте», - заявил он.
На вопрос, почему спустя 6 лет после прихода к власти, правящая сила вдруг обеспокоилась присутствием российских пограничников, Ованнисян отметил: «Эти вопросы возникли не через 6 лет, многочисленные реалии проявились в течение 6 лет, в течение многих лет, следовательно, каждое событие должно нести за собой определенные суждения, действия и решения. Теперь по той же логике, мы, к сожалению поздно поняли, что ОДКБ не работает. Но вся эта ситуация ничего не значит, кроме того, что как только возникает проблема, нужно ее сразу же решать, не оставляя ее решение на десятилетие, как было раньше». Ованнисян отказался отвечать на вопрос о том, обсуждается ли этот вопрос с российской стороной.
Комментируя вопрос о том, будет ли Армения сближаться с ЕС в статусе члена ОДКБ или же уже вне ОДКБ, член фракции «Гражданский договор» Владимир Варданян: «В вопросах диверсификации безопасности не следует искать противоречий. Мы обсуждаем перспективы экономического сотрудничества с ЕС, поскольку Евросоюз, имея политические основы, является преимущественно экономическим объединением. Что касается ОДКБ, то возникшие тут проблемы в первую очередь должны осмыслить сами страны-члены Организации. Несмотря на 30 лет существования, роль Организации стала непонятна не только для нас, но и для других членов Организации».