В ЕАЭС совершенствуется механизм «единого окна»
Коллегия Евразийской экономической комиссии рассмотрела пакет материалов по реализации Стратегии евразийской экономической интеграции до 2025 года в части выработки приоритетных инструментов реализации механизма «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности.
Принята рекомендация, на основании которой в 2024 году будут определены приоритетные инструменты реализации механизма «единого окна» для государств-членов ЕАЭС как общие для всех, так и для каждого отдельно с учетом уровня развития национального механизма «единого окна» и проводимой политики по его развитию.
Члены Коллегии также утвердили перечень передовых цифровых технологий, рекомендуемых для внедрения в целях совершенствования механизма «единого окна» в системе регулирования ВЭД. В рекомендации идет речь о таких технологиях как блокчейн (децентрализованный распределенный реестр данных), интернет вещей, большие данные, искусственный интеллект и машинное обучение.
«Внедрение таких технологий в деятельность госорганов и участников ВЭД в перспективе обеспечит ряд преимуществ: повышение прозрачности процедур и бизнес-процессов, оптимизация управления рисками, а также повышение качества данных. Это приведет к увеличению эффективности процессов администрирования ВЭД, сокращению временных затрат и увеличению сбора доходов», – отметил министр по таможенному сотрудничеству ЕЭК Эльдар Алишеров.
Коллегия ЕЭК утвердила доклад о формировании матрицы данных о ВЭД, которая может стать эффективным инструментом для анализа данных, выявления дублирования информации на всей цепи поставки товаров, а также определения излишних операций, выполняемых субъектами ВЭД и государственными регуляторами.
Справка
11 декабря 2020 года Высший Евразийский экономический совет утвердил Стратегические направления развития евразийской экономической интеграции до 2025 года. Пунктом 9.4 Стратегических направлений предусмотрено ведение Комиссией совместно с государствами – членами работ по выработке приоритетных инструментов реализации механизма «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности.