«Обычный человек, кризис и оппозиционные форматы» - статью с таким заголовком опубликовал член группы Альтернативные проекты Ваге Ованнисян:
«Одного вчерашнего дня достаточно, чтобы правильно представить существующие в Армении реалии и тенденции.
Кризис и человек - простой, обычный, живущий тяжело: эти две идеи будут определять предстоящие события.
В Армении происходят макро- и микро-кризисы – везде серьезный кризис. Это ситуация, когда любой даже хороший шаг приводит к углублению кризиса.
В системе управления Еревана глубокий кризис. С этим был вынужден согласиться и действующий мэр. Почему говорят о внеочередных городских выборах? Чтобы как-то преодолеть кризис. Это не желание, эту развязку навязывает ситуация. На примере одной сферы - театра «Гой» очевиден кризис, решение которого не находится уже около года. И человек, в данном случае творческий человек, человек искусства, требует разрешения кризиса, потому что государство не позволяет ему делать работу, которую, кстати, он делает хорошо и качественно. Отрывочная информация, поступающая из Санкт-Петербурга, говорит о глубоком макрогосударственном кризисе. Один человек в одиночку пытается исправить грубые ошибки другого человека, единолично решить будущее всего народа, но на кону государство. Кризис настолько очевиден, что не имеет универсального решения. Подпишите «мирный договор» - кризис усугубится, не подпишите - кризис по-любому усугубится.
Давайте вернемся в Ереван. Почему общественное внимание сосредоточилось на заседании Совета старейшин?
1. В центре внимания был обычный человек с понятными и непосредственно касающимися его проблемами.
2.Организаторы процесса - фракции «Мать Армения» и «Национальный прогресс», знали свое дело.
Что это значит: если повестка и менеджмент подобраны и организованы правильно, результат будет быстрым и заметным.
А почему нельзя было получить то же самое в Национальном собрании уже два года? На основе каких неясных, теневых мотивов там принимаются решения?
Отсюда также острое сопротивление и враждебность по отношению к новым оппозиционным форматам и новым подходам. Потому что новое означает изменение ситуации и естественное угасание старого. И «Мать Армения», и «Национальный прогресс» - это новые форматы. Кстати, в этом процессе мы видим, что один и тот же человек в одном формате может быть неэффективным, а в другом - очень эффективным и перспективным.
Также было бы грубой ошибкой рассматривать старый и новый форматы в конфликте. Старое можно превратить в новое и сотрудничать. Однако старое может ничего не понять, пропустить процесс и пойти на угасание.
Очевидно, что в 2024 году основным контентом будет человек со своими проблемами, трендом - новые форматы, которые есть и будут созданы, и электоральные процессы разного масштаба и типа более чем вероятны, поскольку кризисы будут только усугубляться, и ситуация потребует решений».