Президент Арцаха Самвел Шахраманян был не вправе подписывать указ о ликвидации Республики Арцах, в конечном итоге Арцах – это не маникюрный салон, чтобы его можно было ликвидировать. Сам по себе указ Шахраманяна был абсурдным. Об этом заявила общественный деятель, бывший депутат Наира Зограбян.
«Невзирая на всю абсурдность этого указа, мы все понимаем, что в условиях тотального военного давления Азербайджана, альтернативой этому указу мог стать геноцид народа Арцаха», - заявила Зограбян в эфире 24TV. По ее словам, данный указ был выполнением ультиматума Баку, а в случае отказа жертвой могли стать 110 тысяч человек. «Я и секунды не сомневаюсь, что (президент Азербайджана) Алиев пошел бы на этот шаг. Для него, «мнение и заявления международного сообщества» - ненужный мусор, на который можно наплевать спокойно и без последствий», - заявила она.
Иными словами, подчеркнула Зограбян, изначально нужно брать во внимание, что сам по себе этот указ – абсурд. «Тем не менее, поскольку президент Арцаха подписал некий документ о т.н. «ликвидации» Арцаха, Шахраманян должен выступить с публичным заявлением и сообщить, что документ был подписан под давлением Баку, и он недействителен», - заявила она.
По словам Зограбян, молчание политической элиты Арцаха – от президента до депутатов, непонятно. «Как я понимаю, это молчание может быть связано с опасениями, что в случае проявления активности со стороны арцахской элиты в этом вопросе, азербайджанская сторона может начать войну против Армении, в провоцировании которой могут их обвинить. Однако я не считаю серьезными подобные опасения», - считает Зограбян, добавив, что нынешняя власть постоянно переваливает с себя ответственность за все свои деяния.
По ее словам, с учетом того факта, что в указе Шахраманяна отмечалось о прекращении существования Республики Арцах с 1 января 2024 года, у президента Арцаха есть всего несколько дней, чтобы сделать соответствующее заявление о том, что документ был подписан под давлением. «Если в ближайшее время Самвел Шахраманян не сделает этого заявления, я буду считать его рядовым гдшником (членом правящей партии «Гражданский договор»). Сейчас пока еще есть шанс сохранить государственные институты, де-юре государство», - заявила она.