30.09.2024
Никол Пашинян решил очистить команду -  Пресса дня
prev Предыдущие новости

Таракан Пашиняна

Отвечая в ходе прямой линии на вопрос по Арцаху и Армении президент РФ Владимир Путин снова отметил главное: ситуация в Арцахе изменилась после признания Арменией Арцаха частью Азербайджана. Устами Пашиняна, добавим. Путин подчеркнул, что такое решение Армения (мы скажем конкретней: Никол Воваевич Пашинян) приняла «инициативно»: Москва не была проинформирована о намерении Еревана резко изменить свою позицию.


То есть перейти от пашиняновского тезиса на заре его прихода к власти - «Арцах – это Армения и точка», к принятию алиевского тезиса – «Арцах – это Азербайджан и восклицательный знак».


Напомним, что российские официальные лица отмечали также тот фактор, что, признавая Арцах частью Азербайджана, Пашинян забыл в своем известном пражском заявлении оговорить вопрос прав и безопасности армян Нагорного Карабаха.


То есть хотя бы хоть как-то привязать свое признание Арцаха частью Азербайджана к обязательству Баку соблюдать права жителей Арцаха, обеспечивать их безопасность…


Обращались к этой теме, но не грех еще раз. Трехстороннее заявление лидеров Азербайджана, Армении и России от 9.11. 2020-го по прекращению военных действий в Арцахе никак не затрагивало вопроса статуса Арцаха. Согласно заявлению, предполагался комплекс мер, направленных на нормализацию ситуации в регионе конфликта, на нормализацию армяно-азербайджанских отношений. Но вопрос статуса Арцаха не предопределялся, он оставался спорным и это было одним из главных аргументов присутствия в регионе российского миротворческого контингента.


Но вот Пашинян, фактически игнорируя главного посредника в создавшейся ситуации, официально признает Арцах частью Азербайджана. Снимается главный предмет многолетнего спора, Ереван и Баку как бы дополняют новым пунктом Трехстороннее заявление. «Такое решение кардинальным образом изменило ситуацию в зоне размещения Российского миротворческого контингента», - это уже цитата из вчерашнего заявления МИД России, призванного несколько более конкретизировать заявление Путина.


Представляется, МИД РФ имеет в виду, что после такой позиции Пашиняна возникает вопрос: может ли российский миротворческий контингент препятствовать шагам официального Баку, направленным на разоружение находящихся на его территории вооруженных формирований, не предусмотренных азербайджанским законодательством? В условиях, когда никто, в первую очередь Ереван, не оспаривает этого права Баку, поскольку не оспаривает права Азербайджана на территорию, на которой находятся эти формирования? Более того, когда официальный Ереван заявляет, что никак не будет вмешиваться в этот процесс? Вопрос, понятно, риторический.


Почему, все-таки, Пашинян пошел на такой шаг? Разные факторы сыграли свою роль, но отметим один из них, на наш взгляд, пусть и чисто субъективного характера.


У каждого в голове свои тараканы. Пашинян просто помешан на болезненном понимании слова «суверенитет». Причем «суверенитет» в пашиняновском понимании означает не обеспечение, в первую очередь, безопасности своей страны, а демонстрацию перед всем миром своего права принимать самостоятельные решения, пусть даже губительные для своей страны либо просто глупые, как пресловутый «перекресток мира», с которым команда Пашиняна носится сегодня по всему равнодушному миру.


Что же касается решений губительных, именно такое своеобразное политическое пижонство и продемонстрировал гордо Пашинян председателю Совета Евросоюза Шарлю Мишелю в октябре прошлого года в Праге, признавая Арцах частью Азербайджана.


Дескать, вот какой я крутой, принимаю важнейшие политические решения, и при этом меня никак не волнует, что по этому поводу думает Москва…. Та самая, благодаря которой была остановлена 44-дневная война и израненный Арцах получил еще несколько лет мирной жизни. Пока в голове Пашиняна не зашевелился этот известный таракан, которым, как правило, страдают люди с идущим из детства ярко выраженным комплексом неполноценности. Таких людей, хлебом не корми, дай шанс остаться в истории. Пусть даже в статусе Герострата.


Рубен Маргарян