Вице-премьер РФ Алексей Оверчук в кулуарах XVI Веронского Евразийского экономического форума в Самарканде прокомментировал ИАЦ VERELQ работу трехсторонних рабочих групп по разблокированию транспортных связей в Закавказье и делимитации границы между Арменией и Азербайджаном, а также роль автомагистрали «Север-Юг» по армянской территории для России.
Когда пройдут очередные заседания трехсторонних рабочих групп по разблокированию транспортных связей в Закавказье и делимитации границы между Арменией и Азербайджаном.
Делимитация границы между Арменией и Азербайджаном – это двухсторонний вопрос. И сопредседателями являются вице-премьеры армянского и азербайджанского правительств. Что касается участия и роли Российской Федерации в этом процессе, то мы всегда готовы оказать поддержку. Мы всегда готовы оказать поддержку, предоставить документы, в том числе и картографические документы, которые исторически есть в России.
А по вопросу разблокировки коммуникаций?
Что касается разблокировки коммуникаций, то формально рабочая группа существует. Последний раз мы собирались 2 июня. Текст в значительной степени совместного заявления о начале строительства железной дороги через Мегри — он в значительной степени готовности существует тоже.
Что касается непосредственно строительства дороги, вы знаете, сейчас Азербайджан уже начал строительство автомобильной дороги через территорию Ирана в обход территории Армении. Насколько нам известно, также подписан меморандум между Азербайджанской республикой и Исламской республикой Иран о строительстве железной дороги через территорию Ирана в обход территории Армении.
А вот автомагистраль «Север-Юг», которая строится в Армении, она будет рассматриваться в России как часть общего коридора «Север-Юг»?
Это очень важный инфраструктурный проект, который пройдет из Ирана через территорию Армении в Грузию. И, конечно же, с учетом Верхнего Ларса, он тоже будет играть очень важную роль в нашем коридоре «Север-Юг».
Мы в этом уверены.
Вы сказали, что рабочая группа по разблокировке коммуникаций «формально работает». Это означает, что формально еще действует, но в реальности не работает?
Вы знаете, мы периодически общаемся (улыбаясь — ред.).
Айк Халатян