VERELQ представляет самые примечательные публикации армянской прессы.
Газета «Грапарак» пишет: «Бизнесмен сердца всех властей Самвел Алексанян, по нашим сведениям, оказался в довольно неприятной ситуации. Оказывается, он уже длительное время экспортирует телефоны марки «Самсунг» из Армении в Россию.
Понятно, что речь идет о параллельном экспорте. Однако дело в том, что зарядные устройства этих телефонов оказались в списке специально запрещенных товаров, и европейские структуры внимательно следят за тем, чтобы они не вывозились в Россию. Они включены в перечень товаров двойного назначения, установленный государственными органами РА, и их экспорт может стать поводом для применения санкций в отношении Армении.
Компания Самвела Алексаняна долгое время пыталась обойти этот запрет, ввела в действие свои связи в Налоговой службе, однако не добилась успеха. Ему порекомендовали вести переговоры с руководством компании «Самсунг» и предложить, чтобы в партии импортируемых в Армению телефонов зарядные устройства упаковывались в коробки самого товара - они обычно продаются отдельно.
Проворному бизнесмену удалось убедить производителя, но правительство РА снова отказало ему, мотивируя это большими рисками, мол Запад узнает, рассердится».
Газета «Голос Армении» пишет: «Европарламент – политический орган и будет проявлять последовательность в обеспечении реализации трех принципов. Европарламент принял четкие резолюции и доклады, призвал к скорейшему возобновлению мирных переговоров», – заявила 17 октября глава Европарламента Роберта Метсола на совместной с Пашиняном пресс-конференции. Таков был ее ответ на вопрос журналиста о том, собирается ли ЕП задействовать механизмы для применения санкций против Азербайджана.
Позволим себе напомнить г-же Метсола о том, что возглавляемый ею орган только за последний месяц принял несколько резолюций о ситуации в Арцахе, в которых настоятельно призывал Совет ЕС рассмотреть санкции против Азербайджана.
Так, в резолюции от 19 сентября, в день разбойного нападения на находящийся более 9 месяцев в блокаде Арцах, говорилось, что «депутаты Европарламента призвали Совет ЕС рассмотреть введение санкций против властей Азербайджана за военные действия в Нагорном Карабахе». Решительно осудив «заранее спланированное и неоправданное нападение Азербайджана на Нагорный Карабах», евродепутаты призвали Совет ЕС «фундаментально пересмотреть отношения с Азербайджаном и рассмотреть вопрос о введении санкций против ответственных властей Азербайджана».
В аналогичной резолюции от 5 октября Европарламент также призывал Евросоюз и государства-члены «ввести целевые санкции против лиц в правительстве Азербайджана, ответственных за многочисленные нарушения прекращения огня и нарушения прав человека в Нагорном Карабахе».
По сути дела, Роберта Метсола проигнорировала главный посыл принятых большинством членов ЕП резолюций, не пожелав говорить о санкциях. Но прежде чем направить гневные филиппики в адрес мальтийского политика, попробуем понять причину подобной позиции.
Этой причиной, несомненно, является тот, кто за пару часов до пресс-конференции выступил с трибуны Европарламента с речью, которую иначе как позорной трудно назвать. Мы не станем, конечно, разбирать этот абсолютно не адекватный ситуации спич, отметим лишь некоторые его особенности. А именно: в речи Пашиняна отсутствовали три важнейших фактора.
Так, пространно говоря об азербайджанской политике в отношении Арцаха и его народа, он ни разу не упомянул термин «геноцид», хотя именно так ведущие мировые геноцидоведы и правозащитники неоднократно характеризовали происходящее в Арцахе в период блокады. Никол использовал лишь выражение «этнические чистки», которое, согласно общепринятому мнению, не является юридическим термином. Не вдаваясь в детали, отметим самое главное: в отличие от геноцида, критерии определения которого четко даны Конвенцией ООН, обвинения в «этнических чистках» в правовом смысле предъявить нельзя.
Второе табу, которое бросилось в глаза в страсбургском спиче капитулянта, - отсутствие упоминания о незаконном аресте и незаконном удерживании в Баку бывших и действующих чиновников Арцаха. Вместо того, чтобы с каждой трибуны требовать их освобождения, Пашинян просто молчит и о Рубене Варданяне, и о трех президентах Арцаха, и о других политических пленниках, вся «вина» которых заключается в служении и защите Родины и активном участии в национально-освободительной борьбе своего народа.
Третье табу, четко просматриваемое во всех заявлениях Пашиняна, - вопрос санкций и иных видов наказания Азербайджана. Ни в своей речи в Страсбурге, ни ранее в публичных выступлениях и заявлениях он ни разу не произносил этого слова и не выступал с требованием, предложением, даже формальным призывом ввести санкции в отношении государства, преступная террористическая политика которого привела к полному опустошению Арцаха, трагическому исходу 120 000 тысяч армян и смерти нескольких сотен всего лишь за неполный месяц – это если брать только последние, сентябрьские события.
Так с какой тогда стати глава Европарламента должна говорить о санкциях, а евродепутаты - продолжать их требовать, если лицо, представляющее Армению на высоких международных площадках, упорно об этом молчит и не требует наказания геноцидогенного государства и его руководителей?
Каждый из упомянутых, а также множество иных аспектов, явно и по абсолютно понятным причинам являющихся для Пашиняна табу, заслуживает тщательного рассмотрения, поскольку предоставляет очередные доказательства в контексте будущего неизбежного трибунала для всей своры оккупировавшего Армению турецкого режима. Пока же отметим одну важнейшую деталь.
Это уже третий (хотя возможно, я что-то упускаю) случай, когда именно Пашинян вынуждает ведущих мировых политиков говорить то, что выгодно именно Азербайджану, носит антиармянский характер и направлено против жизненно важных интересов армянского народа, и не упоминать того, что крайне необходимо и работает в пользу Армении и Арцаха.
Напомню, что именно его предательское признание Арцаха в составе Азербайджана стало причиной целой цепочки чудовищных событий, приведших к сегодняшней катастрофе – об этом в той или иной форме говорили лидеры разных стран, в том числе президенты России и Франции, канцлер Германии, представители США. Именно это преступное признание Никола стало для Баку спасительным кругом, развязавшим руки для беспредела и позволившим алиевскому режиму довести политику геноцида в Арцахе до завершения, оправдывая все утверждением о «внутреннем деле Азербайджана».
Второе. Накануне заседания Совбеза ООН 21 сентября Пашинян совершенно неожиданно, всего лишь с целью обвинить затем во всем Россию, заявил, что «прямой угрозы гражданскому населению Нагорного Карабаха нет». Эта его фраза стала еще одним выгоднейшим пасом для Азербайджана, который моментально подхватил и неоднократно использовал его в дальнейшем с целью оправдания собственных террористических действий и отметания каких-либо обвинений в свой адрес.
Наконец, вопрос санкций, о которых де-факто глава Армении ни разу даже не заикнулся. Тем самым по сути дела затыкая рты и обескураживая даже те международные структуры и деятелей, которые на этом настаивают, предлагают и призывают.
Так с какой стати мы предъявляем претензии СБ ООН, Европарламенту и Евросоюзу, Госдепартаменту, России, мировым лидерам, которые уже забыли и о праве на самоопределение, и о блокаде, и о геноциде, которые заводят речь об алиевской «амнистии» арцахским лидерам и участникам Арцахских войн и при этом ни слова не говорят о необходимости наказания террористического государства и его руководства, если сам «лидер» Армении делает все, что в его силах, дабы обезопасить своих подельников по преступлениям против армянского народа от осуждения, санкций, суда и наказания?