28.09.2024
Кризис коллективного Запада
prev Предыдущие новости

Речи о «мирном договоре» напоминают мне сказку «Егегнуи» - мнение

Общественная повестка о «мирном договоре» напоминает мне сказку Газароса Агаяна «Егегнуи».


Об этом пишет азербайджановед Татев Айрапетян и продолжает:


«Если вкратце, сказка о том, как уродливая женщина убивает Егегнуи – жену сына царя, занимает её место и уговаривает его пойти ради нее на жертвы, и тогда она превратится в красавицу.


Почему я сравниваю сложившуюся ситуацию с этой сказкой, потому что процесс, изначально не имеющий ничего общего с миром, продолжает отнимать у нас наши права, наши жизни, наше государство, наше достоинство, обещая, что скоро «будет мир». Алиев изначально инициировал этот процесс с четкой целью не подписывать какую-либо бумагу, ему после 9 ноября 2020 года нужна была повестка, формат и новое содержание, чтобы не допустить формирования нового статус-кво, тем более перезапуска работы МГ ОБСЕ, поскольку последняя выступила с несколькими жесткими заявлениями. Алиев говорил об этом даже публично.


Бакинский диктатор использует этот процесс, очень быстрыми шагами меняя реалии на земле, а потом ведет переговоры с «новой точки». Если некоторым казалось, что после войны 2020 года сложившийся тогда статус-кво удастся сохранить, как минимум, на пять лет, то Алиев добился того, что через три года после подписания этой бумаги в Арцахе не осталось армян, а азербайджанские СМИ пишут о необходимости празднования 10 ноября в Степанакерте.


Целью имитации переговоров было использование времени против нас. Алиев очень четко рассчитал, что проигравший Никол Пашинян больше не способен создавать какой-либо повестки и содержания, поэтому Пашинян быстро прыгнул в Азербайджанскую повестку, тем самым помогая Алиеву очиститься от ярлыка агрессора и имитируя, что идеологическое искажение истории Арцаха и отказ от прав его народа - единственный метод защиты интересов Армении.


Именно посредством этого процесса произошла этническая чистка Арцаха, Запад взамен на свое молчание потребовал от Алиева подписания бумаги, а российская сторона получила «алиби», чтобы пойти на сделку с азербайджанцами против армян, с осознанием того, что если Запад намерен подарить Арцах Азербайджану, то это сделают они, а взамен получат выгоду. Расчет Алиева оправдался, был достигнут международный консенсус вокруг повестки этнической чистки Арцаха.


Конечно, потом Алиев отклонил встречу в Гранаде и начал хвалить российскую площадку. Мишель же, позвонив своему коллеге-диктатору, узнал, что у Алиева есть новые требования к Армении.


Азербайджан уже перейдет к следующим шагам, выдвинет новые требования для подписания «блаженного» договора. Это будут шаги, направленные как на достижение уступок с армянской стороны в вопросах территорий и прав, так и на унижение и разрушение нашего достоинства и идеологического поля.


Вместо того, чтобы оценивать эти простые реалии и предотвращать их, наше общественное пространство занято обсуждением того, на какой платформе будет подписана эта воображаемая бумага, а некоторые лживые прозападники рассказывают людям сказки о том, что Мехрибан Алиева скоро окажется под санкциями. И снова, пока мы заняты бессмысленными повестками, в разных местах Азербайджан работает над созданием новых, опасных консенсусов против нас.


Думаю, бессмысленно обсуждать, будет ли подписан какой-либо документ или нет, поскольку как в сказке Агаяна, так и в процессе подписания «мирного договора» изначально все было некрасиво и опасно, следовательно, это не может иметь положительный для нас исход.


Кстати, в конце сказки «Егегнуи», когда все узнают правду, уродливую женщин, убившую свою соперницу, связывают к конскому хвосту и убивают.


Но наша жизнь и государство - не сказка, чтобы по логике возмездия надеяться на добрый конец. Если мы хотим хотя бы предотвратить плохой конец, то для этого мы должны устранить обманывающего, кидающего нас и уступающего наши права руководителя и его команду, которые готовы втянуться в опасную и разрушительную повестку противника исключительно с целью защиты собственной власти...»