Оппозиционер заявил об угрозах в связи с отставкой Араика Арутюняна
Было ли решение Араика Арутюняна уйти в отставку с поста президента позитивным шагом, покажут дальнейшие развития событий в Арцахе. Об этом сегодня, 1 сентября, заявил экс-посол Армении в Польше Эдгар Казарян.
«Если результатом станет консолидация здоровых политических сил, которые возьмут под свой контроль ситуацию в Арцахе, то результаты можно считать позитивными. Но возможем и иной исход. Не будем забывать, что именно президент Азербайджана Ильхам Алиев настаивал на ликвидации всех институтов в Арцахе, заявляя, что президент, члены правительства и депутаты должны отказаться от своих должностей. При этом азербайджанский президент заявил о готовности амнистировать всех, если эти требования будут выполнены. Есть ли у нас гарантии, что отставка Араика Арутюняна в реальности не является выполнением требований Баку», - заявил Казарян. Если в события развиваются по второму сценарию, считает он, то нынешний этап следует считать началом конца.
Казарян напомнил, что еще в период отставки Рубена Варданяна с поста госминистра, говорил о неприемлемости политических изменений в условиях тотальной блокады и гуманитарной катастрофы. Он также не исключил и того, что Арутюнян с помощью своей «банды ополченцев», которых уже использовал и ранее для попытки решения своих проблем, может спровоцировать внутренние волнения. «Я уже не говорю про другие группы, которые также ослабляют республику изнутри», - заявил он. Казарян уверен, что Арутюнян является частью команды, находящейся в преступном сговоре с Баку. А посему есть опасность, что он со своими соратниками может организовать вооруженные столкновения в Арцахе, что в свою очередь создаст основы для Баку объявить о хулиганстве вооруженных групп и вторгнуться на территорию Арцаха под предлогом «наведения порядка».
Для исключения подобного развития событий, Араик Арутюнян должен быть арестован, все члены незаконных банд должны быть разоружены и арестованы, должно быть сформировано сильное национальное правительство, уверен он.
Нана Ваграмян