29.11.2024
Пашинян настаивает: Нет и не было страны, которая бы не признала НКР частью Азербайджана
prev Предыдущие новости

Пашинян напомнил о словах Путина в контексте заявления МИД РФ

Премьер-министр Никол Пашинян прокомментировал заявление МИД России, в котором говорится, что на встречах под эгидой ЕС Армения признала Нагорный Карабах частью территории Азербайджана, что изменило основополагающие условия, при которых было подписано заявление от 9 ноября 2020 года, а также ситуацию вокруг российского миротворческого контингента.


В ответ Пашинян процитировал заявление, озвученное на пресс-конференции президента РФ от 17 декабря 2020 года. «С международно-правовой точки зрения эти все территории являются неотъемлемой частью Азербайджана. Повторяю еще один раз, сама Армения независимость Нагорного Карабаха не признала. С учетом данного обстоятельства и Нагорный Карабах с точки зрения международного права – Азербайджан». Это заявил Владимир Путин, напомнил он.


Он задался вопросом, была ли страна-сопредседатель Минской группы ОБСЕ, которая не признала Карабах частью Азербайджана? «Не было такого государства», - подчеркнул Пашинян. Он также процитировал слова со встречи с сопредседателем Минской группы Стефаном Висконте в комитете по иностранным делам, обороне и ВС Сената Франции в январе 2020 года, на которой он заявил: «Нагорный Карабах – находящийся в Азербайджане горный анклав».


Премьер-министр Армении также отметил, что в годовых отчетах Госдепартамента США по правам человека за 2012-2016 гг были следующие формулировки: «сепаратисты при поддержке Армении продолжали контролировать большую часть Нагорного Карабаха и еще 7 азербайджанских территорий».


«Это создал не я. Таковы были реалии. Но наша позиция заключалась в следующем: неважно, что говорит международное сообщество, это наша позиция, и мы будем ей следовать… Что изменилось сейчас? После очень жестких событий мы задали себе вопрос: если это позиция международного сообщества, как мы будем бороться с ним? Это не вопрос решения, это вопрос ответственности: понимаем ли мы все последствия этого или нет? К сожалению, мы не всегда это понимали», - заключил глава кабмина.