Нужно идти на обострение, но хладнокровно, рассчитано и грамотно. Об этом в своей новой статье написал член группы альтернативных проектов Ваге Ованнисян.
«Как бы трудно это ни было, предлагаю на мгновение взглянуть на нашу ситуацию со стороны. Власть Армении не подотчетна народу. К нам относятся как к «обществу военнопленных». После брюссельской встречи действующий премьер-министр не считает нужным говорить с обществом, и мы узнаем о развитиях и договоренностях от Шарля Мишеля.
120 тысяч наших соотечественников находятся в осаде, а власти не считают нужным говорить о том, что они делают, на какие темы ведут переговоры, какие решения предлагают, какие развития они видят.
Власть полностью отказалась от контактов с обществом, она не подотчетна своему народу. Министр ИД и секретарь Совбеза находятся в постоянных встречах, но никто не знает, что происходит в тени.
Парламентская оппозиция не действует как институт, в противном случае она бы подняла этот вопрос, и в НС не было бы спокойной жизни. Из института парламентской оппозиции, получившей около 330 тысяч голосов, остались лишь 8-10 депутатов, выступающих индивидуально, занимающихся индивидуальной деятельностью. Почему, по какому праву?
Итоги 220-дневной блокады и ситуация подсказывают, что нужно идти на обострение. В противном случае мир ничего не заметит, не предпримет. В Арцахе в этом плане принимаются правильные решения. Но у меня есть опасения, что мы зафиксируем, что у нас нет инфраструктуры для обострения и грамотной борьбы.
У нас их нет, потому что мы не работали ни до блокады, ни в течение этих 220 дней. Мы должны решить эту проблему сейчас.
В 21 веке происходит операция по медленному убийству 120 тысяч человек, целого государства, и она продолжится, если мы не будем грамотно работать. А при грамотной работе можно изменить ситуацию, можно получить хорошие результаты? Конечно.
Активная часть общества, не смирившаяся с ситуацией индивидуальной борьбы или любительским сопротивлением должна:
- Создать грамотный контент борьбы, чтобы мир понял, что здесь происходит на самом деле;
- Создать институты организации и координации борьбы, чтобы вырабатывались правильные идеи и решения;
- Создать инфраструктуру борьбы, чтобы идеи и решения реализовывались на месте и не оставались в пространстве Facebook.
Нужен новый, действенный институт, структура, состоящая из людей, способных принимать серьезные решения и обладающих определенными ресурсами для реализации этих решений, которые, наконец, освободят общество, оказавшееся в статусе военнопленного, и дадут людям возможность эффективно действовать, экономя общественную энергию и направляя ее в нужное русло. В противном случае десятки тысяч порядочных, готовых к действию людей будут продолжать каждый на своем месте сходить с ума от незнания того, что делать, и тратить свою драгоценную энергию и время на низкопробные действия».