Сам факт переговоров между Арменией и Азербайджаном уже позитивен, поскольку ведет за собой определенную деэскалацию в регионе. Об этом заявила депутат от фракции «Гражданский договор» Лилит Минасян.
«В последний период Азербайджан, постоянно нарушая режим прекращения огня как в направлении Армении, так и в направлении Арцаха, пытался принудить армянскую сторону пойти на уступки, либо наоборот принять деструктивную позицию и бойкотировать переговоры. Однако сам по себе факт наличия переговоров обеспечивает возможность достижения решений мирным путем и обеспечения стабильности в регионе», - заявила депутат в эфире Общественного телевидения Армении.
Она заявила, что в ходе встреч в Вашингтоне и Брюсселе может и подтверждаются «одни и те же пункты», однако положительный факт в том, что регресса также не наблюдается. Депутата от ГД не смущает ни то, что в лексиконе главы Евросовета Шарля Мишеля появилась азербайджанская формулировка «Лачинская дорога» вместо «Лачинский коридор»; ни то, что он поддержал идею гуманитарного коридора через Агдам; ни то, что не затронул необходимость международного механизма при ведении диалога Баку-Степанакерт.
Минасян связала использование этих формулировок сбалансированной политикой ЕС. «Я думаю, что посредничество предполагает ведение немного сбалансированной политики», - заявила она. При этом депутат отметила, что еврочиновник использовал формулировку Нагорный Карабах и говорил о блокаде, что считают неприемлемым и отрицают в Азербайджане. Этого Минасян кажется достаточным для баланса.
Отметим, что заявления депутата фактически означают, что власти ведут переговоры исключительно ради недопущения военных действий, что по большому счету объяснимо и приемлемо. Однако именно подобную позицию в своем недавнем выступлении раскритиковал премьер-министр Никол Пашинян.
Он, в частности, заявил: «Серж Саргсян и его команда в контексте решения карабахского вопроса выдвинули сомнительный лозунг: «худые» переговоры лучше «доброй войны». Они так и не осознали или уже осознали, что тем самым дали время Баку на подготовку к войне».