Пока страну представляет премьер-министр Никол Пашинян ничего положительного для Армении от переговоров ждать не стоит, вне зависимости от того, на какой площадке эти переговоры проходят: западной или российской. Об этом заявил депутат от фракции оппозиционного блока «Армения» Артур Хачатрян, комментируя предстоящую встречу в Кишиневе.
«Он говорит, что дал согласие на российский вариант урегулирования; уверяет, что западного варианта урегулирования нет; с учетом того факта, что у Азербайджана сейчас более сильные позиции, правильнее было бы использовать российскую площадку, которая бы позволила совместно с российской стороной продвигать эту приемлемую позицию. Но он этого не делает, то есть и в этом вопросе он неискренен», - заявил депутат в эфире программы «Орагир».
По его словам, в настоящее время переговоры ведутся по повестке, которую диктует азербайджанская сторона. Власти Армении последовательно выполняют все те требования турецко-азербайджанского альянса, которые когда-либо выдвигались, начиная от признания территориальной целостности Азербайджана и сдачи Арцаха, завершая отказом от международного признания Геноцида армян и предоставления коридора.
Депутат указал, что уполномоченный по делам диаспоры Заре Синанян уже объявил о завершении процесса международного признания Геноцида, «поскольку это ничего не дает». А вице-премьер России Алексей Оверчук объявляет, что стороны сегодня очень близко подошли к восстановлению сообщения между западными районами Азербайджана и Нахиджеваном.
Хачатрян уверен, что в ближайшие месяцы может быть подписан окончательный документ с Азербайджаном. «Я считаю это вполне реальным. Азербайджан усилит давление. В прошлый раз, когда армянская сторона попыталась потянуть время, переходя на «виртуальный формат переговоров», который ничего не давал, Азербайджан прибег к эскалации. В этот раз может быть нечто подобное, что позволит Пашиняну оправдать свои действия стремлением прекратить кровопролитие на границе», - считает депутат.
Он подчеркнул, что Армении необходимо сменить переговорщика, не допустить подписания документа. Хачатрян уверен, что денонсировать этот документ будет возможно, указывая на то, что он был подписан под давлением и угрозами. Тем не менее денонсировать документ гораздо сложнее, чем не допустить его подписание.