Действующая в Армении власть разрушила все существующие в стране и закрепленные конституцией институты. Об этом заявил экс-глава аппарата КС, кандидат в омбудсмены от оппозиции Эдгар Казарян.
По его словам, система ОМС в Армении полностью разложилась. «Вы могли себе раньше представить ситуацию, когда избранный глава третьего по величине города Армении в течении целого года находился бы в тюрьме, а сам город де-факто был лишен все это время руководства?» - заявил он в эфире 168 Жам, подчеркнув, что это не единственное свидетельство разложения системы ОМС. В большинстве случаев результаты выборов в ОМС проводились с большими нарушениями, де-факто имел место захват власти в регионах. Он выразил удивление молчанием международных структур в этом вопросе, в особенности с учетом факта подготовки ими многочисленных программ развития регионов в Армении в условиях, когда система ОМС разрушена.
Институт Омбудсмена, который всегда давал повод для гордости, также развален. «Уже два месяца в Армении нет омбудсмена. Наши граждане лишены возможности защитить свои права с помощью этого института», - заявил он. Наличие врио омбудсмена Казарян считает недостаточным, поскольку спектр возможностей врио ограничен.
Еще одним разрушенным институтом стал Общественный Совет. «Конституцией Армении предусмотрен конституционный орган – Общественный совет, который является консультативным органом при премьере. Согласно закону, Совет должен обсуждать и представлять премьеру рекомендации при принятии решений по вопросам, получившим широкую общественную огласку. Но уже больше года Совет не действует. То есть: де-факто есть люди, которые приходят на работу, получают зарплату, возможно, и премии. Но за последний год никаких рекомендаций премьеру дано не было», - заявил Казарян, добавив, что направил соответствующий запрос в аппарат правительства и делает подобные заявления на основании полученного ответа.
Наряду с бездействием Общественного совета, продолжил он, сформирован «совет внепарламентских сил», однако на основании какого закона он действует, какие полномочия имеет и сколько человек в нем состоит, неизвестно. «С ними премьер встречается раз в месяц. Говорят, что в этот Совет включены лидеры партий, а потом выясняется, что партия одного из членов Совета даже не зарегистрирована», - заявил Казарян, назвав происходящее абсурдом.