Между чем мы должны выбрать? На этот вопрос в своей статье пытается ответить член группы альтернативных проектов Ваге Ованнисян.
«То, к чему нас подготавливают - национальный каннибализм, внутривидовое хищничество -жертвовать Арцахом, чтобы остальные могли жить сыто. Это возможно исключительно в одном случае - государственной и национальной несодержательности.
Невероятно, но факт: на противоположную чашу весов не ставится никакое сформулированное содержание, не выдвигается ни одна альтернативная повестка будущего. Армянскому народу не предлагается ничего другого, чтобы «остальные» поняли, что его хотят превратить в жертву или убийцу, но есть другой вариант - быть гражданином.
Это и называется отсутствием лидерства. Армения не выдвигает ни одной интересной идеи в новой архитектуре Кавказа.
Нашего почетного места в аппендиксе Южного Кавказа нам достаточно. Мюнхен был ярким тому доказательством.
Никол заговорил в Мюнхене, над ним посмеялись, его раскритиковали. И что изменилось? Если бы вместо выступления на Мюнхенской встрече он бы встал на стул и стал бы читать «Еркир Наири», разве что-нибудь изменилось бы, началось бы восстание, были бы отставки, оппозиционные системы стали бы консолидированно противодействовать?
Армения оказалась в эпицентре противостояния Россия-Запад. Азербайджан сделал обратное.
Все говорит о том, что Армения стоит на пороге большого испытания. Страшно представить возможные проявления этого.
После 9 ноября было несколько сценариев развития событий, но из всех вариантов, из-за наших ошибок и низкой ценности элит, остался один - национал-каннибализм. Суть его в следующем: армянский народ готовят, чтобы сначала он съел часть себя - Арцах, а затем его съели бы другие целиком. Сейчас идет процесс упаковки этой идеи.
Единственный способ остановить катастрофу - это разработка нового содержания борьбы и нового менеджмента.
Нужно понять, какие ресурсы есть, чтобы избежать худшего.
Беда, испытание, лидерство, большая «разборка» - все говорит о том, что мы пройдем через эти этапы. Если мы не пойдем на сложный и открытый разговор, ничего не изменится», - написал Ованнисян.