Армении необходима общественная консолидация, это просто обязательное условие, без консолидации ничего не получится. Об этом сегодня, 28 сентября, на пресс-конференции заявил второй президент Армении, глава оппозиционного блока «Армения» Роберт Кочарян, представляя свое видение выведения страны из создавшейся ситуации.
«Обычно консолидация бывает во имя достижения высоких целей. Однако сейчас звучат призывы к объединению, чтобы помочь в принятии тяжелых решений. Консолидация обеспечивается для того, чтобы подтолкнуть народ к победе. Для капитуляции нет необходимости в консолидации. Для капитуляции необходима наоборот - деконсолидация», - заявил Кочарян, касаясь призыва первого президента Левона Тер-Петросяна. Кочарян отметил, что капитуляция приводит к деградации и ощущению беспомощности. «Возможно, именно это и нужно тем людям, которые призывают к консолидации вокруг капитуляции», - заявил Кочарян.
Для решения проблемы, продолжил он, нужно выявить ее очаг и нейтрализовать его. «Нам же говорят: давайте объединимся вокруг проблемы. В чем наша цель: спасти Армению, или спасти проблему Армении?» - задался вопросом Кочарян, добавив, что, если есть опухоль, ее нужно удалить. А консолидация должна обеспечиваться вокруг труднодостижимых целей, требующих воли народа.
В этом контексте, подчеркнул Кочарян, смена власти – императивное требование. «Смена власти в парламентской стране может быть полной и частичной. Частичная смена власти, это избрание парламентом нового премьера, при которой контрольный пакет остается за правящей силой. Это тема для обсуждения на политической арене. Одно очевидно, мы не можем излечиться в той среде, которая нас заразила», - заявил он.
Позже комментируя уточняющие вопросы журналистов о частичной смене власти, Кочарян отметил: «Мы все прекрасно понимаем, что сегодня, даже ни один депутат «Гражданского договора» не проголосует за мою кандидатуру, даже если ему будут грозить отрезать пальцы. Если речь пойдет о смене власти не посредством новых парламентских выборов, а посредством парламента, новый кандидат должен быть приемлем и для нас, и для них.
Другая модель – это такой объем общественного давления, который обеспечит избрание приемлемого для общества кандидата. Что по сути произошло в 2018 году. Это означает, что десятки тысяч людей должны окружить здание НС, обязывая большинство избрать их кандидата. Сегодня у оппозиции подобной возможности нет. Мы все видели, что ее пока нет. Может ли она возникнуть завтра? Да, но сегодня ее нет.
Поэтому если сегодня мы говорим о более «легком» изменении, то оно будет реализовано только так. Эта готовность означает, что мы осознаем необходимость смены переговорщика, смены человека, который расколол общество. Должен прийти человек, который объединит всех. Обеспечит консолидацию.
Но инициатива должна исходить не от нас, а от правящей власти».