Блок «Армения» опубликовал видеоматериал с закрытой встречи второго президента РА Роберта Кочаряна с гражданами, где он объясняет, почему сейчас пассивен, почему не выступает в роли лидера и почему не дает интервью, в то же время отмечая, что он продолжает борьбу.
«У меня давно не было встреч и интервью, и может создаться впечатление, что я отошел в сторонку и больше не занимаюсь активной политикой.
В апреле, мае, июне большинство из вас активно находились на улице, общались с депутатами от блока «Армения». Я не в НС, но от роли лидера альянса не отказался, и когда разрабатывалась программа, концепция и дорожная карта "Движения сопротивления", мы все это обсуждали с депутатами, а также с еще более широкими кругами. Это совместная программа.
Может возникнуть следующий вопрос: почему вас не было на платформе, почему у вас в руке не было флага вождя? Обязанность лидера - правильно оценивать ситуацию, делать выводы из накопленного опыта и двигаться вперед правильными шагами. После выборов мы проанализировали причины их результатов.
На наш взгляд, основная причина заключалась в следующем: столкнулись тезисы о «достойном мире» и «мире любой ценой». Достойный мир напугал значительную часть нашего населения. Мой образ, карабахское прошлое, образ победителя в войне напугал большую массу нашего народа, вот, мол, придет кто-то с чувством достоинства, который попытается бороться за национальные ценности, и это может навлечь на нас новую войну. Это и был основной фактор, который смешал всю данную социологию», - заявил Кочарян.
По его словам, в случае агрессии, нападения страх является самым сильным инстинктом, и есть три способа ответить на нападение: «Первое - бороться за свою жизнь, второе - бежать, а третье - подчиниться или притвориться мертвым. Это, так сказать, больше биология, чем психология. И это сработало на коллективном поведении нашего народа. Второе обстоятельство - реваншисты, карабахские-жители Армении, старые-новые. Этот фактор долгие годы подпитывался и оставил определенный след.
И вот мы начали "Движение сопротивления", и, имея этот анализ и оценку, было решено: надо попытаться нейтрализовать этот страх, например, не выставляя мой образ на передний план и не возрождая искусственный тезис старые-новые. Чтобы нейтрализовать упомянутые два фактора, я как гражданин РА участвовал в шествиях, но при этом не брал на себя роль лидера. У нас все получилось достаточно хорошо», - сказал экс-президент.
Он высказал мнение о том, что они показали свои организаторские возможности. «Да, мы не достигли конечной цели, но вы видели, что впервые в истории Армении было такое массовое, такое длительное движение. Мое объяснение таково, вы можете его принять или не принять. В этом объяснении есть логика, и все это вытекает не из того, что мы не захотели, чего-то побоялись, анализируя результаты выборов мы просто поняли, что должны нейтрализовать факторы, которые нам мешали», - подчеркнул Кочарян.
Я никуда не уходил, сказал он, мы просто попытались поучаствовать во всем этом при помощи иного инструментария. «И, если вы видите активную деятельность блока «Армения», будьте уверены, что я с альянсом, что эти вопросы всегда обсуждались, обсуждаются и будут обсуждаться», - сказал экс-президент.