В последнее время много говорится о том, что Россия зашла в тупик на Украине, и не в состоянии решить поставленные перед ней задачи, провалив свою стратегию и вообще проигрывая в войне. Однако те, кто распространяет подобные тезисы не учитывают одного важного обстоятельства.
Об этом пишет эксперт по энергетической безопасности Ваге Давтян.
«Происходящие на Украине процессы в традиционном смысле нельзя назвать войной. Эти действия нельзя назвать войной и с правовой точки зрения. В противном случае Москва не использовала бы определение «военная операция», а Киев, в конце концов, объявил бы войну (военное положение и война - разные вещи). Необъявление войны де-юре обусловлено некоторыми обстоятельствами, в частности:
1. Согласно международному праву, воюющим сторонам не разрешается поставлять оружие и боеприпасы. Ясно, что для Киева это крайне нежелательный сценарий.
2. В случае войны де-юре стороны должны разорвать отношения, одновременно национализируя имущество врага.
Понятно, что речь идет прежде всего о российском природном газе, который продолжает экспортироваться в Европу через территорию Украины. Следовательно, необъявление де-юре войны исходит и из интересов Москвы.
Но вернемся к «поражению» России:
Медленный ход развернувшейся спецоперации напрямую вытекает из интересов Москвы. Это часть российской стратегии, а слухи о проблемах логистики и поставок, по мнению специалистов, в основном носят искусственный характер.
Проводя специальную операцию, Москва прежде всего решает проблему укрепления собственных геополитических и геоэкономических позиций, причем с достаточно широкой географией и глобальными целями:
1.Трансформация международной финансовой системы. Основанный еще в 1944 году в Бреттон-Вудсе доллароцентричный финансовый миропорядок сейчас находятся в стадии серьезного переосмысления. На арену выходит финансовый триумвират «рубли-юани-рупии».
2. Москва существенно укрепляется на международных энергетических рынках, став практически незаменимым поставщиком, особенно для Европы и Азии, ставя под сомнение глобальную «зеленую сделку». При этом высокие цены на углеводороды позволяют существенно увеличить средства стабилизационного фонда, создавая подушку безопасности для экономики РФ. Уход «Айфонов», «Зар» и «Макдональдсов» с российского рынка – лишь «пена».
3. Спецоперация способствует углублению политического и социально-экономического кризиса в США и ряде европейских стран. Усугубляющийся кризис в этих странах может привести к серьезным политическим трансформациям, в которых Москва попытается выступить бенефициаром», - написал эксперт.