
Нарратив «Россия - единственный проигравший» имеет внутриполитическую подоплеку
Акоп Бадалян пишет.
15.08.2025Политолог Бениамин Матевосян прокомментировал ИАЦ VERELQ итоги переговоров президентов США и России в Анкоридже и их возможное влияние на регион Южного Кавказа.
Как можно оценить итоги переговоров Трампа и Путина на Аляске?
Сам факт переговоров президента России и Соединённых Штатов Америки в силу событий последних лет уже считается чем-то экстраординарным. Поэтому начало прямого диалога следует только поприветствовать.
Более того, в своём комментарии телеканалу Fox News уже после переговоров с российским лидером Дональд Трамп сделал одно весьма важное замечание: отметил, что Россия является серьёзной ядерной державой, и с этим следует считаться. То есть, вы понимаете, мы дошли в развитии событий на международном треке до такой ситуации, когда следует напоминать о том, что российская сторона является ядерной державой и что проблемы с этой стороной могут довести до серьёзных проблем планетарного масштаба.
Кстати, именно в контексте этого хотелось бы переместиться в наш регион, в регион Южного Кавказа, и отметить следующее. Последние три года были тем идеальным историческим моментом, когда Соединённые Штаты Америки могли попробовать военным путём урегулировать свои проблемы с Российской Федерацией, иными словами, попытаться осуществить военную интервенцию, попытаться сделать то, что они сделали с Ираном во время 12-дневной войны. Но именно факт военного баланса между сторонами привёл к тому, что мы не стали свидетелями конфронтации, мы не стали свидетелями войны между этими игроками. Это должно стать для Армении, армянского общества, армянского народа определённым уроком: только военный паритет, только баланс сил между Арменией и Азербайджаном, в том числе в военном компоненте, может привести, если не к постоянному перманентному миру в регионе, то свести к минимуму возможность возникновения новых конфликтов или обострения ситуации.
Как переговорный процесс между Россией и США может отразиться на регионе Южного Кавказа?
Южный Кавказ — это часть мира, это часть более крупного макрорегиона. И если договорённости президента Российской Федерации и Соединённых Штатов Америки, которые, очевидно, будут касаться не только Украины и украинского кризиса, будут воплощаться в жизнь, то изменения, начиная от специфики функционирования транспортно-логистических узлов до выстраивания новой системы международной торговли, — всё это отразится и на Южном Кавказе. А где торговля, там и компонент безопасности. В этом контексте, конечно же, на нас это своё влияние оставит. Но сказать конкретно, когда это произойдёт и какое влияние на нас оставят договорённости Трампа и Путина и, в более широком плане, договорённости США и Российской Федерации, я думаю, пока преждевременно.
Я бы взглянул на ситуацию немного с другой стороны. Если бы Армения в последние годы не предала сама себя, если бы она последовательно отстаивала собственные интересы и обеспечивала стабильность южнокавказских границ, то в результате возможных договорённостей между Трампом и Путиным, США и Россией, Армения могла бы стать одним из наиболее привилегированных союзников Российской Федерации — наравне с Беларусью.
Беларусь, несмотря ни на что, в этот трудный период не отвернулась от России, не пыталась играть в геополитические игры на фоне обострения. Именно поэтому мы стали свидетелями уважительного отношения к белорусскому лидеру — показательным стало то, что в день переговоров Путина и Трампа Трамп лично позвонил президенту Беларуси.
Армения же, совершив шаги, которые можно назвать предательством самой себя, потеряла значительно больше, чем могла бы приобрести даже в случае любых будущих договорённостей между США и Россией.
Айк Халатян
Акоп Бадалян пишет.
15.08.2025Татевик Айрапетян пишет.
15.08.2025Сегодня в общественной повестке Армении царит странный и опасный диссонанс: общественные настроения, эмоции и приоритеты защиты прав находятся в остром противоречии друг с другом.
15.08.2025