Санкт-Петербургская встреча по Карабаху не стала прорывной и в этом смысле мало чем отличалась от предыдущих переговоров в подобном формате. Так считает член комитета по международным отношениям Национального собрания Азербайджана, политолог Расим Мусабеков.
“В общем-то, эта встреча завершилась ничем, потому что не прозвучало заявлений о договоренностях по продвижению политического процесса. Если, конечно, не достигнуто каких-либо устных договоренностей по началу процесса политического урегулирования... то Санкт-Петербургскую встречу можно считать безрезультатной”, - сказал Мусабеков.
Он назвал нынешнее перемирие “хрупким”. “Лимит терпения Азербайджана на исходе. Мы не можем еще 25 лет вести переговоры”, - отметил Мусабеков. При этом он назвал неслучайным проведение в момент переговоров масштабных учений Вооруженных сил Азербайджана, передает kavkaz-uzel.ru.
Санкт-Петербургская встреча проводилась с целью еще раз показать решающую роль России в карабахском вопросе, однако ее посредничество не имеет цели реального урегулирования конфликта, считает политолог Зардушт Ализаде. «Было бы наивным ожидать что-либо позитивное от этой встречи», - сказал Ализаде.
Он полагает, что Россия в карабахском вопросе занимает позицию "тренера, который строит и управляет игрой, как пожелает", а в роли "игроков" выступают Армения и Азербайджан. По его словам, в карабахском конфликте могут поменяться форматы, требования, подходы, но его сущность останется прежней.
«Карабах не будет возвращен Азербайджану и не будет передан Армении. Карабах будет оставаться крючком для сохранения в постоянно подвешенном и покорном России состоянии и Азербайджана, и Армении», - полагает Ализаде.
Мнение Ализаде выглядит странным особенно на фоне того, что именно при посредничестве России стало возможным приостановить апрельское кровопролитие в зоне конфликта между азербайджанскими и карабахскими войсками. Россия, конечно, поставляет вооружения сторонам конфликта, но это, прежде всего, есть средство сдерживания Баку, Еревана и Степанакерта от полномасштабной войны.
Россия поставляет вооружения, создает условия военного баланса, но из этого оружия стреляют люди и, прежде всего, азербайджанские военнослужащие.