Марш президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана к абсолютной власти продолжается. Давудоглу мог быть лишь небольшим препятствием на этом пути. Но у Эрдогана нет терпения: он хочет всю политическую власть, включая власть над судебной системой и средствами массовой информации, и он неуклонно приближается к этому. Об этом пишет Al Monitor.
В Турции, согласно публикации, премьер-министры обычно теряют должность, если проваливают выборы или теряют большинство мест в парламенте из-за ухудшения позиций партии. «У нынешнего премьера Турции Ахмеда Давудоглу не было ни одного из отмеченных проблем. Он одержал решительную победу на выборах всего шесть месяцев назад, и его партия цела как никогда. Тем не менее, он вынужден был выступить с прощальной речью 5 мая», - отмечается в статье. Давудоглу заявил, что через 17 дней состоится внеочередной конгресс правящей в Турции Партии справедливости и развития, который изберет нового лидера партии, но он сам не будет претендовать на эту должность. «Это не мое решение, но это – необходимость», - отметил Давудоглу.
«Вся Турция знает, в чем заключается необходимость: президент Реджеп Тайип Эрдоган, который выдвинул кандидатуру Давудоглу на должность премьер-министра еще в августе 2014 года, недавно передумал. Спустя 20 месяцев раскол между двумя политическими деятелями углубился. За 4 дня до заявления Давудоглу об отставке анонимный сторонник Эрдогана выявил все детали, согласно которым, Давудоглу «предал Эрдогана, сотрудничая с западными силами и их агентами, которые замышляют заговоры против «ШЕФА». Фактически единственное, в чем Давудоглу «предал» Эрдогана, это то, что тот пытался быть относительно умеренным и менее авторитарным», - подчеркивается в публикации.
Сторонники Эрдогана, продолжает автор, отмечают, что назначение нового премьера создаст «гармонию» между президентом и премьер-министром. «Но более подходящий термин здесь – это «подчинение»: абсолютная гармония может быть достигнута только в случае назначения на этой должности полностью послушного премьера», - заключает статья.