На Иран идут альянсом: единственная надежда Тегерана на Россию

Против Ирана назревает единый фронт ближневосточных сил, настаивающих на его «дестабилизирующей роли» в регионе. В антииранской коалиции большей частью хорошо знакомые лица, включая основных геополитических противников Исламской Республики — Израиль и Саудовская Аравия. Между тем, что должно особенно настораживать Тегеран, к этим силам норовит примкнуть и Турция.

Пробный шар с её стороны уже запущен и даже успел отметиться публичной критикой Анкары в адрес шиитского соседа, говорится в статье на EADaily. До последнего времени Турция только в исключительных случаях могла позволить себе жёсткие заявления, ставящие под сомнение конструктивность Тегерана на Ближнем Востоке. Известно лишь немного подобных эпизодов, например, в период особой активности иранцев и поддерживаемых ими вооружённых группировок на сирийском театре военных действий.

Однако никогда прежде на столь высоком официальном уровне турецкие власти не позволяли себе резких выпадов против Ирана, на какой они решились в дни работы Мюнхенской конференции по безопасности-2017. В последний день авторитетного форума глава МИД Турции обратил внимание аудитории на ту самую «дестабилизирующую роль» иранских властей во многих точках региона. Обычно под ними в Израиле и Саудовской Аравии понимаются Ливан, Сирия, Ирак, Йемен, Бахрейн. То есть те государства Ближнего Востока, где ярко выражен шиитский политический фактор. Как можно было понять из слов Мевлюта Чавушоглу 19 февраля в Мюнхене, Анкара теперь полностью солидарна с позицией традиционных геополитических противников Ирана.

Интересы Турции хорошо просчитываются. Анкара фактически выставила на торги своё участие в антииранской коалиции. Цена вопроса для турок — получение соразмерной выгоды в случае примыкания к фронту борцов с «дестабилизирующим» Ираном. Турция надеется получить от США гарантии по части курдского фактора в Сирии и в ближневосточном регионе в целом. Это стратегическая цель, на пути достижения которой решаются тактические задачи. Конкретно сейчас турки выбивают от американцев запрещение сирийским курдам штурмовать «столицу» террористической группировки ДАИШ («Исламское государство», ИГ, ИГИЛ). Войди хотя бы один курд в Ракку с оружием в руках, процесс создания Сирийского Курдистана может принять необратимый характер.

В статье говорится, что синхронно с выработкой американо-израильского консенсуса по части формирования конкретных механизмов сдерживания Ирана, активный диалог происходил и между властями Турции и Саудовской Аравии. также происходил активный диалог. В середине месяца в рамках ближневосточного турне президент Реджеп Тайип Эрдоган посетил Эр-Рияд. И здесь был достигнут определённый результат на антииранской платформе.

Официальный Тегеран на подобные дипломатические диверсии старается реагировать в симметричном ключе. Так, сразу после высказываний турецкого министра в Мюнхене из МИД ИРИ дали понять, что «терпению иранской стороны есть свои пределы». Впрочем, иранское руководство сейчас на порядок больше озабочено сколачиванием против него «альянсов по интересам», «рабочих групп», которые предполагают наполнение политики сдерживания Тегерана конкретными формами. На словесные интервенции там тоже обращают самое пристальное внимание, однако создание коалиций под антииранскими знамёнами ставит иранцев перед куда более серьёзными вызовами.

Существующие угрозы заставляют Иран сосредоточиться на углублении отношений с Россией. Иной альтернативы у него по факту нет, другой опоры в лице мировой державы, дабы остудить горячие головы в той же Турции, в геополитическом резерве иранцев не существует, отмечается в публикации.


Метки:

Адрес страницы: https://verelq.am/ru/node/15567