28.03.2024
ЕС, Франция, ФРГ и Британия призвали Иран выполнять обязательства по СВПД
prev Предыдущие новости

Новости партнеров

Haaretz: Эрдоган проводит агрессивную политику в восточной части Средиземного моря

Вместо того чтобы использовать преимущества Турции в качестве очевидного транзитного пункта для газа из восточного Средиземноморья, агрессивная политика президента Реджепа Тайипа Эрдогана вынуждает страны региона прибегать к дорогостоящим стратегиям доставки своих углеводородных ресурсов на европейские рынки, пишет Дэвид Розенберг в Haaretz.


Напряженность в отношениях Турции с Грецией и Республикой Кипр по поводу разведки нефти и газа в восточной части Средиземного моря усилилась на этой неделе после того, как Анкара объявила, что отправит второе буровое судно для поиска газа в исключительной экономической зоне Кипра. Соединенные Штаты и Европейский Союз присоединились к странам региона, осудив этот шаг.


Турция заявляет, что отколовшиеся турки-киприоты на севере острова, который признан только Анкарой, должны получать справедливую долю доходов от энергоносителей. Турция претендует на части, которые Кипр определил как свою исключительную экономическую зону. В прошлом году турецкие военные корабли дважды блокировали исследовательское судно, арендованное итальянской энергетической фирмой Eni у берегов Кипра.


«Турция является очевидным транзитным пунктом для всего этого газа. Она географически близка к средиземноморским газовым месторождениям и уже имеет внутреннюю трубопроводную сеть, которая могла бы доставлять газ в Европу. Но вместо того, чтобы использовать преимущества Турции, Эрдоган, похоже, намеревается вообще предотвратить разработку большей части газа и заставить страны Восточного Средиземноморья принять решения плана В, такие как дорогостоящий и технологически сложный трубопровод Восточного Средиземноморья», - сказал Розенберг.


Как отмечает автор, ни США, ни ЕС не могут эффективно сдерживать амбиции Турции. Но экономический кризис в Турции, который ослабляет власть Эрдогана, может заставить президента перейти к политике, которая может помочь преодолеть финансовые проблемы, считает Розенберг.