29.03.2024
Жириновский: Если бы не российская база в Армении, армян в Карабахе уже не было бы
prev Предыдущие новости

Новости партнеров

Новая война в Арцахе может перерасти в proxy war между Москвой и Анкарой

Армения и Азербайджан в последние дни усилили свою риторику, она стала более бескомпромиссной и нацеленной на запугивание друг друга.


Министр обороны Армении и командующий Армии обороны Арцаха направили азербайджанской стороне четкие месседжи - армянская сторона не хочет войны, но в случае ее начала не будет занимать только оборонительную позицию.


Глава Армии обороны Арцаха Левон Мнацаканян даже заявил о возможности нанесения ударов по экономическим инфраструктурам Азербайджана. Предполагается, что речь идет о нефтепроводах и газопроводах, а также других стратегических объектах.


Усиление военной риторики свидетельствует о том, что в переговорах по карабахскому вопросу есть опасный вакуум, который может вылиться в военные действия небольшого или крупного масштаба. Даже очередная встреча армянской и азербайджанской стороны пусть и на уровне глав государств вряд ли сможет кардинально изменить ситуацию в плане нахождения путей по выходу из тупика.


Армения заявила, что не будет вести переговоры вместо Арцаха - решающий голос в переговорах принадлежит арцахскому народу, его руководству. Между тем Азербайджан не желает видеть Степанакерт за столом переговоров, это является для него красной чертой, которую Баку не желает переступить.


Баку выступает за сохранение прежнего формата переговоров между Арменией и Азербайджаном и за осуществление мадридских принципов, да и то лишь по части положений, касающихся возвращения территорий и беженцев. А статус Карабаха не может рассматриваться, по утверждению Баку, вне рамок территориальной целостности Азербайджана. Алиев неоднократно заявлял, что Карабах может иметь только статус высокой автономии в составе Азербайджана.


Баку имеет максималистскую позицию и выдвигает максималистские условия – или все, или война. Меж тем для армянской стороны односторонние уступки, особенно после апрельской войны, неприемлемы. В таких условиях единственным выходом, кажется, является война, которая приведет к формированию нового статус-кво в регионе и определенности в карабахском вопросе.


Однако, широкомасштабные военные действия могут быть предотвращены минскими посредниками и особенно Россией, для которой война между вооруженными до зубов странами вдоль ее южных границ является угрозой национальной безопасности. В случае вовлечения в эти действия нахиджеванского фронта или агрессии в отношении самой Республики Армения, они могут перерасти в региональную войну с участием российских и турецких войск.


Новая война в Арцахе может перерасти в proxy war между Москвой и Анкарой.