29.03.2024
Чехия будет закупать у Азербайджана нефтехимические продукты
prev Предыдущие новости

Новости партнеров

Россияне назвали главных врагов страны: лидирует США

Две трети россиян считают, что сегодня у России есть враги, следует из опроса Левада-центра. Главными из них респонденты называют США, Украину и Европу. 23% опрошенных уверены, что «наша страна окружена врагами со всех сторон», сообщает РБК.


Левада-центр в начале декабря 2017 года провел опрос россиян (есть в распоряжении РБК) о наличии у страны врагов. 66% респондентов на вопрос, есть ли у сегодняшней России враги, ответили утвердительно, 21% отрицает их наличие.


Доля тех, кто считает, что у России есть враги, оказалась минимальной с 2012 года — тогда об этом заявили 63% опрошенных.


Рекордный результат за 23 года исследований по этому вопросу был зафиксирован в 2014 году — тогда эту позицию разделяли 84% респондентов (в тот год начался вооруженный конфликт на юго-востоке Украины).
Левада-центр также задал открытый вопрос, кого респонденты считают врагом страны (можно было дать несколько вариантов ответа). Главными врагами России были названы США (68%), Украина (29%) и Евросоюз (14%). Далее следуют бывшие республики СССР (10%), Польша (8%), Германия, НАТО и Англия (по 6%), сторонники фундаментального ислама и запрещенного в России «Исламского государства» (5%). Государства Ближнего Востока и «те, кто сегодня стоит у власти / чиновники / правительство / «друзья [президента России Владимира] Путина», получили по 4%.


Неприязненный настрой россиян социолог Левада-центра Денис Волков связал с информационным фоном. «По телевизору все время говорят о коварных замыслах против нашей страны», — объясняет он.


По его мнению, такие настроения стимулирует открытый конфликт между Россией и Западом, выраженный в санкциях и контрсанкциях.


«США находятся в списке главных недругов России с конца 1990-х, а Европа и Украина — после начала конфликта из-за Крыма, когда Запад (и США, и Европа) однозначно поддержал Украину. Сам конфликт с самого начала воспринимался не как российско-украинский, а как между Россией и Западом», — говорит Волков.